Убер для чайников

Статьи / Убер для чайников
15 мая 2017

Как пользоваться сервисом Uber и не попасть в ловушку ?

Сервис заказа такси Uber находится на пике своей популярности по всему миру. Что сделало его не только удобным, практичным и подходящим почти каждому пользователю? Теперь и в Ростове модно не только вызывать такси, но и зваться таксистом Uber. Корреспондент «МедиаС» попытался разобраться, как правильно пользоваться сервисом и не попасть в неприятные ситуации.

Немного истории.

Сервис Uber был разработан и создан в Америке, Сан-Франциско, Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году, и летом того же года было выпущено одноименное приложение. Первоначальным отличием Uber от других сервисов такси стало использование водителями исключительно автомобилей представительского класса: Cadillac Escalade, BMW, Mercedes-Benz и других. Однако, позже в таксопарке появились машины и экономкласса. Вскоре сервис стал расширяться, открывались филиалы по Америке и Европе. Так, в Стамбуле Uber даже запустил сервис UberBoat, который позволял пользователям передвигаться по проливу Босфор.

Компания росла, количество услуг увеличилось. Появилось у Uber услуга, позволяющая  водителям ездить на машинах, возраст которых превышает 5-10 лет. И появилась опция заказывать машины с возможностью перевозки детей и тд и тп.

Понятно, что для появления Uber в мире созрели все условия. Не отстает здесь и Россия. Но как работает сервис в России, а именно, в Ростове?

Теперь о наболевшем.

Пользоваться сервисом Uber стало не только удобно, но и крайне модно, популярно. Если вы все еще звоните в 306, то у вас стальные принципы, и на эту американизацию вы не повелись. Молодежь трудно переубедить, а может спорных ситуаций с Uber у них никогда не возникало. Однако, чем больше я продолжаю общаться с ростовчанами, тем больше убеждаюсь, доверительные отношения с сервисом стали рушиться после нескольких поездок.

Что же происходит?

Сервис Uber крайне удобен в использовании, всегда видишь, где и кто за тобой едет, можешь отменить заказ (не более 5 минут после принятия заказа). Но какие подводные камни таятся в пользовании программой и поездках по городу?

К большому сожалению, россияне- тот народ, который трудно поддается обучению, трудно отказывается от привычек, которые формировались годами, а то и десятилетиями. Стать водителем такси всегда было возможностью заработать, как бы мимо кассы. Uber во многих странах доказал- быть водителем приличного такси- престижно. Что же происходит на самом деле? Ростовские водители знать не знают, как общаться с клиентами, не говоря даже о простом пользовании смартфоном. Получив заказ, не понимают, как включить навигатор и куда ехать, потому ждать их приходится иногда минимум минут по 10, в связи с тем, что «Ваш адрес я найти не могу, подойдите туда, где я стою». А где находится такси, водитель также объяснить не может, а если и попробует, вы просто на просто не поймете, акцент ведь дело тонкое. И здесь начинается самое интересное, когда вы даже согласны выйти  по его адресу, то порой таксиста на ней не находите. Смотрите на карту, а тот уже наворачивает километры по вашему району, якобы ожидая Вас! На звонки не отвечает, а вам ничего не остается, как ждать, пока поездка будет завершена, а с карты списано около 300 рублей.

Другая не менее приятная ситуация может случиться даже когда вы уже сидите в машине, а таксист не имеет представления, куда ему направляться. Вы тактично пытаетесь объяснить маршрут, а тот гонит без оглядки, забыв, где право и лево. На предложения ехать помедленнее может не только кинуть злобный взгляд в вашу сторону, но и попросту остановить машину, вынуждая выйти посреди незнакомой улицы.

Поверьте, с подобными ситуациями сталкивался может и не каждый, но знать о таких возможностях должны и обязаны все. Ведь помимо денежных списаний остается и неприятный осадок не от общения с подобными людьми, а от некомпетентности компании в выборе водителей. В сервисе Uber работают сотни таксистов, которые не в состоянии привести свой автомобиль в потребный вид, привести самих себя в порядок и выглядеть достойно и уважать клиентов.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что разбираюсь в приложении Uber лучше, чем в любом другом. Если у вас возникает проблема, никогда не поздно сообщить о проблемах с поездкой, перед Вами и извинятся, и пересчет стоимости сделают, и даже уволить горе водилу смогут. Благо, пользователи приложения могут ставить оценку за поездку, которая в купе с другими даст определенный рейтинг водителя, и если тот не выше 4, то сервис не дает право на прием заказов.

А как дела обстоят за океанами?

Мой знакомый американец, узнав о проблемах с Uber в России страшно был удивлен качеством предоставляемых услуг. Мол, как это UBER и такие проблемы? А вот каким образом там работают водители одноименного сервиса. Водитель не только любит, да, да, любит свою работу. Я была свидетелем разговора моего друга американца и его водителя. Некий Айван переехал жить в Америку из Чехии в возрасте 7 лет, и свой бизнес был, и жена есть, двое детей и трое внуков, и тут вдруг водитель. Айван рассказал сакраментальную истину своего счастья: «Я работаю таксистом, потому что мне это нравится, потому что я люблю встречать новых людей, вот тебя, например, встретил. Я люблю ездить по городу ранним утром и возвращаться домой поздно вечером, везти кого-то на собеседование или обратно после тяжелого дня. Я люблю заезжать в такие места, о которых ни один коренной житель не знает, а еще я люблю общаться и быть, своего рода, психологом. Я выслушиваю сотни тысяч историй, и каждая проходит сквозь меня. Я люблю быть таксистом, потому что я люблю людей».

Поверьте, таких таксистов Uber в Америке хоть отбавляй, и песню тебе споют, и  выслушают внимательно, а еще угостят вкусными вкусностями и поднимут настроение на целый день. Там водители такси опрятные и ухоженные, не важно, ездишь ты на S классе или на старом Фольксваген. Это их выбор- ездить по городу и дарить положительные эмоции.

Вся правда об Uber.

Говоря о процессе становления водителем Uber, хочется отметить то, как быстро можно им стать. Зайдя на официальный сайт компании в любом городе есть рубрика «Стать водителем», кликаешь, вводишь данные и вуаля, ты почти в системе. Дело остается за малым, ждать звонка. Через пару часов звонит неизвестный номер, откуда доносится милый женский голос, сообщающий: «Вы оставляли заявку на сайте». Дальше процедура не то чтобы простая, она слишком и чересчур проста. Желающий примкнуть к эгиде уберовских водителей высылает копии документов на адрес, а если есть возможность, то приезжает в главный офис. Стоит отметить, если у водителей такой возможности нет, то процесс продолжается в удаленном доступе. Как только вы становитесь водителем Uber, у вас появляется партнер, помощник своего рода. Партнер, как оказалось, человек, который курирует работу водителей и помогает решать конфликтные ситуации, зарабатывать баллы и многое другое.

А вот и другая сторона становления водителем Uber. Если же вы решили зарабатывать в Uber, только не как водитель, то в системе вы зарегистрируетесь как партнер. Процедура также проста: регистрация на официальном сайте, загрузка документов (ОГРН, ИНН, расчетный счет), прохождение обучения в офисе Uber. Спустя всего неделю вы становитесь работником-партнером Uber, ищите водителей, становитесь их «куратором» и получаете от 5 – 10% от их суммарного заработка. Если есть у вас знакомый- пользователь, который знает о том, что у вас есть водительские права и машина. Такой чудо-друг приглашает вас в систему, автоматически становясь вашим куратором, и получая за приглашение 5.000 рублей. Далее все просто, чем больше водителей он пригласит, тем больше 5-тысячных купюр получит. Вся суть партнерства и кураторства. Напоминает все известные сети, не так ли?

Немаловажной особенностью Uber является отключение водителя от системы. Один из партнеров системы Uber рассказал, при каких условиях водителей блокируют или навсегда отключают от системы. Самой распространенной причиной является совершение фиктивных поездок: когда сам водитель делает заказ с другого телефона и едет к несуществующему клиенту. Однако, на сегодняшний день подобные махинации практически невозможны, опять же, Uber-система передовая, и на каждую русскую махинацию, найдется своевременное решение проблемы. А почему махинация русская, да потому что, от слов «фиктивная поездка» Айван несколько минут недоуменно смотрел на русского собеседника, а вскоре вымолвил: «Зачем же делать фиктивные поездки, если на настоящих можно зарабатывать?» Вот и мы о том же!

Далее причиной отключения от Uber идет низкий рейтинг водителей и реже всего - ошибочные блокировки самой системой.

Несмотря на все минусы, руководство Uber продолжает ежедневно модернизировать систему и улучшать качество перевозок пассажиров. Так, в обновленной версии программы при заказе машины, у клиента моментально списывается сумма заказа, которая теперь фиксированная. И заказав такси за минуту до повышения тарифа расценок с 0 до 1.7, вы доедете по фиксированной цене. Однако, при смене маршрута уже после повышения расценок сумма предыдущего списания будет возвращена, и произведен пересчет стоимости вашей поездки. Все прекрасно, только вот нюансов слишком много, чтобы уследить и понять.

В России народ другой.

Да, в России народ совершенно другой. У нас, к сожалению, как правило, все сводится к деньгам: кто, сколько и где! И если бы у меня была возможность обратиться к руководству Uber в России напрямую, обязательно спросила: «А вы-то сами поехали бы на заниженной приоре с пыльным, прокуренным салоном, когда ваш водитель мчится так, будто боится опоздать?» Я уверена- нет. И сама мысль о том, что появись в Америке или Европе любой другой современный и практичный сервис, у нас в России он приобретет национальные черты. А может стоит задуматься, и сделать окончательный выбор между такси Uber и старым, ростовским 306…

 

Полина Бородина
Фото: www.wixstatic.com

Архив Круглых столов