Бизнес-лаунж

Ростовские бизнесмены готовятся к посткризисному развитию

В Ростове-на-Дону 28 апреля состоялся «Деловой бизнес-лаунж», организованный ИА «РБК-ЮГ» совместно с медиацентром "МедиаС", в рамках которого региональные бизнесмены рассказали о способах выживания в кризис. По мнению большинства собравшихся предпринимателей и аналитиков, для компаний наступило время оптимизации собственных затрат и подготовки к будущим фазам экономического роста.

По мнению старшего аналитика компании «Альпари» Анны Бодровой, инвестиционный климат Ростовской области стандартно считается достаточно благополучным, и на фоне глобального сокращения объема инвестиций в последние 20 месяцев, ситуация в регионе стабильна.

«Если в 2012-2013гг. приток инвестиций в Краснодарский край заметно сократился на фоне ухода капитала, то в Ростовской области произошло перераспределение средств из проектов с высокими рисками и слабыми местами в виде рынков сбыта или кредитного бремени в фундаментальные и стабильно доходные проекты», - сообщила Бодрова.

Генеральный директор авиакомпании «Донавиа» Александр Стеблин согласен с тем, что юг страны более надежно защищен от кризиса. «Юг сегодня развивается быстрее, чем регионы России. Об этом говорит и тот факт, что пассажиры здесь летают больше», - отметил Александр Стеблин.

По мнению управляющего партнера консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers Вячеслава Соловьева, экономическая ситуация на юге оказалась лучше, чем в федеральном центре, отчасти благодаря большому количеству частных компаний, в которых собственники оперативны в принятии решений. «В целом, все успешные компании в кризисные годы, когда рынки были закрыты, обращали внимание на собственную оптимизацию, чтобы потом воспользовавшись первым же окном выйти на обновленный рынок, и получить максимальные дивиденды», - подчеркнул Соловьев.

Как заметил председатель совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков, у большинства заметных ростовских компаний уже есть своя программа посткризисного развития.

«Сегодняшний кризис не первый и не последний, а очередной. Кризис - это просто избавление от вредной привычки получать много, быстро и дешево. Возникает он только в глупых головах и заканчивается, когда есть программа своего собственного развития», - отметил Василий Высоков.

С тем, что в экономике появились позитивные сдвиги согласна и Региональный директор Южного филиала Росбанка Евдокия Малогловец. «В апреле банковский сектор по-большому счету преодолел сложности, связанные с ликвидностью, и большинство банков уже продекларировали снижение процентных ставок», - сообщила Малогловец.

Апрельскую «оттепель» заметил и руководитель проекта «РОНДО-Европейский квартал» Арменак Деланьян . «Всплеск интереса потребителей строители почувствовали в декабре 2014г., квартиры разлетались как горячие пирожки. Но уже январь-февраль стали провальными месяцами по отношению к прошлому году», - рассказал Деланьян.

Развитие вопреки сложившейся экономической ситуации выбирают и IТ-компании. «Затраты компании на оборудование, необходимое для обеспечения нашего продукта, значительно возросли начиная с 4 квартала. В связи с этим нам пришлось найти варианты для оптимизации расходов. Выяснилось, что огромное количество денег мы тратили на аренду земли под наши базовые станции. Сотовый рынок активно и бурно развивался, и раньше мы просто не обращали особого внимания на то, сколько мы тратим на каждый квадратный метр. Сегодня мы пересматриваем договоры аренды. Эту программу мы начали с начала прошлого года, и за 2014г. нам удалось нивелировать рост затрат на оборудование», - рассказал директор Ростовского-на-Дону филиала ООО «Вымпелком» Вячеслав Самойлов.

В более сложном положении в нынешней экономической ситуации оказались производители продуктов питания. По словам самих бизнесменов, несмотря на рост продаж им приходится замораживать инвестиционные проекты из-за непредсказуемых правил игры, которые сегодня действуют на рынке.

«Наши продажи в этом году выросли, но нам пришлось изменить сроки инвестиционных программ. Говорить о том, что у нас в стране есть импортозамещение нельзя. Как только закрыли поставки польской и немецкой свинины, российские предприятия взвинтили цены втрое, и сейчас стоимость сырья просто неадекватна. Кроме того, вводить в эксплуатацию новые цеха по производству полуфабрикатов с таким курсом валют сложно, длинные деньги на рынке отсутствуют, строить бизнес-план со сроком окупаемости 15 лет просто глупо», - рассказал исполнительный директор компании «Мясной Дом» Георгис Асланди.

По словам генерального директора «АПК XXI век» Яниса Галаниди, ситуация для производителей сегодня осложнена и давлением на рынок со стороны властей, которые требует снижения цен.

В целом бизнесмены отмечают, что кризис замедлил развитие компаний, но дал им возможность пересмотреть свои планы в сторону оптимизации. 

Организаторами проекта выступили Информационное Агентство «РБК-ЮГ» совместно с Медиа-Холдингом «Эксперт-Юг» и Медиацентром «МедиаС». Информационно-аналитическим партнером мероприятия выступила компания АЛЬПАРИ.

Фотоотчет

Архив Круглых столов