Как корабль назовешь

В медиа-центре «МедиаС» обсудили, какие названия мест и строений чаще всего приживаются в Ростове

Жители донской столицы активно принимают участие в пилотном голосование за имя нового аттракциона в парке Революции, которое проходит в группе «Мой адрес Ростов-на-Дону» в социальной сети Фэйсбук. Сегодня, 15 марта, в медиа-центре «МедиаС» прошел круглый стол, за которым эксперты, историки и представители туристического бизнеса обсудили важность наименования нового крупного объекта в городе.

Колесо обозрения высотой 65 метров, которое станет третьим по величине в России, откроется уже в начале мая. Его инвестором является компания "ГРУППА АГРОКОМ". Самыми популярными названиями, которые ростовчане предложили в социальной сети, стали «Южная звезда» (32%), «Одно небо» (31,5%) и «Театральное обозрение» (20%).

 

Традиция придумывать названия для новой местности или построек на территории Ростова зародилась давно. Богатяновка, Доломановка, Полуденки, Нахаловка – старинные имена древних поселений, образовавшихся еще до крепости Дмитрия Роствоского, на месте которых сформированы районы современного города. Жители южной столицы и по сей день продолжают приклеивать «ярлыки» к популярным местам в Ростове. Так, любой горожанин точно понимает, о каком месте идет речь, когда слышит слова «ЛевБерДон», «Шайба» или «Табачка».

В то же время, по словам директора компании «Бонус Медиа» Алексея Павловского, сегодня есть официальные названия, которые никаких не приживаются. «Мы все говорим Каменка, но редко говорим площадь  2-ой в пятилетки, мы говорим РИИЖТ, но не говорим площадь Народного ополчения», - отметил Алексей Павловский.

 

Бренд места в контексте бренда города

 

По мнению кандидата исторических наук, доцента Института истории и международных отношений ЮФУ, руководителя историко-культурного проекта  "Открой Ростов" Марии Братолюбовой, нельзя говорить о бренде места без учета бренда города. «При разработке бренда города важно учитывать его историческое наследие. Когда мы выбирали название для бесплатных экскурсий по памятным местам Ростова, столкнулись с тем, что очень много предложений было связано со словом «казачий». Мне кажется, идея закрепить казачью идентичность Ростова провальная. Она не соответствует действительности. Ростов никогда не был казачьим городом. Сегодня в своих проектах мы опираемся на то, что Ростов – мультикультурный и многонациональный город, его называли «русский Чикаго», «русский Ливерпуль», - подчеркнула Мария Братолюбова.

 

Послание и значение имени

 

Кандидат филологических наук, преподаватель института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Кира Дружинина добавила, что любое название городского объекта несет некое послание. «Наименование существует, чтобы выделять объект из окружающей действительности из ряда таких же, - отметила Кира Дружинина. - Если мы выбираем названием, на нас ложится ассоциативная ответственность. В каждом наименовании выделяется ключевой признак, то есть то, на чем мы хотим акцентировать внимание приезжих».

Директор компании Brand House Алексей Гвинтовкин добавил, что помимо смыслового значения имени, необходимо учитывать и его ресурность, то есть  сколько потребуется владельцу марки  вложить в продвижение объекта. Кроме того, имя должно быть звучное, яркое, легко запоминающееся.

За границей района

Заместитель директора по связям с общественностью компании "ГРУППА АГРОКОМ" Татьяна Гордина от лица инвестора поблагодарила всех ростовчан, кто участвовал в голосовании и заверила, что окончатльное название будет выбираться из трех предложенных вариантоа.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что имя нового колеса обозрения должно отражать и место, на котором оно будет находится. Как известно, территория Театральной площади была приграничной между Ростовом и Нахичеванью. Алексей Павловский рассказал, что до 30-х годов XX века на территории Ростова стояли приграничные шары.

В заключении круглого стола «МедиаС» выдвинул инициативу создать в Ростове визуальные разделительные отметки между районами города. «Мало, кто знает, что переулок Газетный, на котором находится наш медиа-центр, является границей двух районов города. Мне кажется привлекательной и для ростовчан, и для гостей южной столицы идея создать указатели с наименованием районов и расставить их в тех местах, где граница между районами не очевидна», - заключила директор медиа-центра «МедиаС» Людмила  Бородина.

Фотоотчет

Архив Круглых столов