«Кто везет- на том и едут»

В медиа-центре «МедиаС» прошел круглый стол на тему «Легковое такси в РО: как работает сервис и какова система контроля?»

19 октября, в медиа-центре «МедиаС» состоялся круглый стол на актуальную в наши дни тему «Легковое такси в РО: как работает сервис и какова система контроля?». Участники мероприятия были крайне увлечены обсуждением проблемы, а также поиском для ее решения.

Спикеры круглого стола собрались незадолго до его начала и уже приступили к активному обсуждению. Судя по желанию высказаться и быть услышанными, стало понятно, тема была выбрана верно. Так, по словам начальника отдела контроля работы предприятий транспорта Министерства транспорта РО Рыбакова А.А., за последние годы было выдано 18.000 разрешений на перевозку пассажиров в легковом такси. Рынок такси вырос более чем в 10 раз, количество заказов увеличилось с 7.000 до 80.000. Несмотря на столь высокие показатели роста такси, из бывших ранее 6 городских таксопарков в Ростове-на-Дону осталось лишь 0. На сегодняшний день в Донской столице нет ни одного таксопарка, зато множество диспетчерских служб, интернет-приложений и обыкновенных «бомбил».

«А что же такое такси?» - пытались выяснить участники круглого стола. Объединяя все ответы получается самое распространенное определение. Такси- это общественный вид транспорта, легальный перевозчик, использующий автомобили с соответствующей атрибутикой: цвет кузова, наличие шашек и тд. Как сообщил ио. начальника отдела ДПС ГИБДД ГУ МВД РФ по РО Перепелюк Е.Г., для проверки лицензии на перевозку пассажиров, останавливаемые автомобили должны подходить под вышеупомянутое определение. Стоит отметить, большая часть автомобилей не имеет атрибутики такси, следовательно, полиция не имеет права спрашивать лицензии или разрешения на перевозку. «Вот такой вот замкнутый круг».

По словам спикеров, сервис UBER и Yandex.Taxi под определение «такси» вообще не попадают, а считаются обычной передвижной рекламой, используемым брендом, качество которого вовсе не зависит от популярности и известности.

Подходя к решению проблемы с нелегальными перевозчиками и некультурными водителями, участники рассказали о законе, вводимом с 1 января 2018 года, запрещающим выдавать лицензии на пассажироперевозки на легковых автомобилях любых цветов, кроме белого и желтого. Помимо цвета автомобиля, разрешения будут выданы только водителям с основным русским языком и знанием города.

Отличная вышла беседа-обсуждение актуальных тем. Только вот произойдут ли кардинальные изменения в городских службах такси после смены цветовой гаммы? Поменяв цвет машины с серого/черного/синего на желтый/белый культура таксистов не изменится, и вряд ли придёт осознание, что выход на линию равносилен выходу на работу, пусть и на временную. В то же время, и «пассажиры тоже с тяпками», прежде чем ругать за плохо или некачественно оказанную услугу, стоит начинать с себя. 

Архив Круглых столов