Платные парковки

Платные парковки в Ростове: диалог власти и общества

15 мая в медиа-центре «МедиаС» состоялось открытое обсуждение введения в Ростове платных парковок. В рамках круглого стола представители администрации города, члены общественного совета главы администрации Ростова и журналисты обсудили основные моменты этого сложного вопроса.

Заместитель министра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев рассказал о том, что с 1 сентября 2015 года в центре Ростова вводятся платные стоянки для личного транспорта. Это значит, что граждане, имеющие автомобиль, будут платить за каждый час стоянки в особо отведенной для этого оборудованной зоне. Уже есть распоряжения администрации Ростова, которые регламентируют создание в городе платных парковок.

«Граждане должны понимать, что введение платных парковок – это не способ отобрать деньги, это необходимость. Все цивилизованные страны уже прошли через это.  Разумеется, нигде процесс введения платных парковок не проходил легко, общество всегда негативно воспринимало эту идею, однако опыт показывает, что всегда решение о введении плату за стоянку оправдывает себя», - рассказал он собравшимся.

Уже определена зона, которая будет выделена под платные парковки. Для этого в Ростове задействуют улицы в границах от Береговой до Текучева и от Театрального проспекта до проспекта Сиверса. По словам Евгения Лебедева, для начала в качестве эксперимента платные парковки будут введены на нескольких конкретных улицах, чтобы можно было в малых объемах почувствовать плюсы и минусы эксперимента.

Заместитель министра транспорта Ростовской области рассказал о том, что создание зоны платных парковок будет оплачиваться инвесторами, выбор которых идет сейчас. Городской бюджет не будет принимать финансовое участие в обеспечении условий для парковки автомобилей. Исходя из этого, цену за час стоянки будут определять тоже сами инвесторы. Предварительно была озвучена сумма в 30-40 рублей за час парковки в выделенной зоне.

Судя по опросу, который был проведен на сайте администрации города, ростовчане пока не готовы принять нововведение, которое для них готовят городские власти. В числе других встает вопрос о возможности бесплатного пользования парковкой тем жителям города, дома которых будут находиться в зоне платной парковки. Евгений Лебедев заверил собравшихся в том, что жители этих домов смогут ставить свои автомобили бесплатно.

Еще одним важным вопросом, который поднимался в рамках круглого стола, стало создание в Ростове бесплатных перехватывающих парковок, на которых водители могли бы оставить свои автомобили, не въезжая в платную зону. Об этом рассказал заместитель директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения администрации Ростова Виталий Парфенов.

«В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет в Ростове в 2018 году, на Левом Берегу будет создана бесплатная перехватывающая парковка. На ней одновременно смогут разместиться до 8000 автомобилей. Таким образом, жители Батайска смогут оставлять там свои машины и добираться до Ростова на общественном транспорте», - рассказал он собравшимся.

Виталий Парфенов также уточнил, что в Ростове сделать такую парковку пока невозможно из-за отсутствия для этого достаточного количества свободной земли. Сейчас рассматриваются планы строительства подземных парковок в центре города. Их могут расположить на месте нескольких ветхих домов на улицах Темерницкой, Московской, а также в переулке Островского и в районе Западного разворота.

Заместитель директора департамента автомобильных дорог администрации Ростова также объяснил, по какой причине сейчас сложно привлечь инвесторов для строительства подземных парковок в центре города. Каждый инвестор, по словам Виталия Парфенова, хочет иметь гарантию того, что на его парковку будут ставить автомобили. Однако таких гарантий никто дать не сможет.

Одним из участников круглого стола был известный в Ростове общественный деятель, эколог, а сейчас член общественного совета главы администрации города, курирующий вопросы ЖКХ Александр Водяник. Он выступил за строительство платных парковок, но уточнил, что все, что планируют делать власти, необходимо согласовывать с горожанами и с бизнесом, который расположен в центре Ростова. Общественник привел примеры других городов, в которых была ведена система платных парковок, и на этих примерах показал всю неоднозначность нововведения.

Так, Александр Водяник рассказал об опыте Красноярска, который столкнулся с проблемой узких улиц, на которых оказалось невозможно разместить платные парковки. С этой проблемой может столкнуться и Ростов, в особенности это касается центра города, в котором нет достаточного количества широких магистралей.

Еще одной проблемой, с которой могут столкнуться городские власти, по мнению члена общественного совета, может стать нежелание бизнеса находиться в зоне платной парковки. Александр Водяник рассказал об опыте Москвы, в которой власти столкнулись с тем, что магазины и рестораны, которые располагались в зоне платной парковки, решили переехать. Причиной стало повышение арендной платы, связанное с обустройством платных парковок рядом со зданиями, в которых располагались эти заведения.

Наравне с введением платных парковок в Ростове решено развивать общественный транспорт. В планах городских властей и транспортников закупка новых низкопольных автобусов, а также развитие маршрутных сетей. Так, к 2017 году маршрутная сеть Ростова будет полностью модернизирована.

«В 2016 году будет закуплено не менее 40 новых автобусов. Уже сейчас транспортные предприятия города готовят предложения к администрации по взаимному сотрудничеству», - рассказала директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова.

Она также поделилась с собравшимися проблемой, которая возникла в последние несколько лет в Ростове. Многие транспортные предприятия, имеющие достаточное количество автобусов, не могут пустить их на линию из-за того, что не хватает водителей. Очень низкий процент тех, кто сознательно получает водительские права категории D, которые дают право управления автобусом. Алла Лоскутникова отметила, насколько серьезной является работа водителя автобуса.

«Для этой работы необходимо быть предельно внимательным. Водителю необходимо избежать аварийной ситуации на дорогах, он несет ответственность не только за себя, но и за тех пассажиров, которых перевозит.  Очень жаль, но молодые люди неохотно идут работать водителями автобусов, потому что это, действительно, очень сложно», - рассказала она, а также добавила, что в обществе необходимо повышать уважение к водителям автобусов.

Алла Лоскутникова рассказала о том, что администрация города уже работает над решением проблемы нехватки водителей автобусов. Возможно, власти будут заключать контракты с ростовскими колледжами на подготовку соответствующих кадров.

На круглом столе помимо обсуждения создавшегося положения и критики были выдвинуты некоторые предложения, которые, возможно, смогут облегчить введение платных парковок в Ростове. Так, с одним из предложений выступил академик РАН Владимир Колесников. Он предложил властям города вести постоянный диалог с инвесторами, которым они собираются доверить создание платных парковок. Так, можно было бы бесплатно предоставить инвесторам землю для создания паркинга, но цену за час парковки устанавливать в администрации Ростова. Это может сделать платную парковку не настолько дорогостоящей и доступной для большинства ростовчан.

Еще одно предложение поступило от Михаила Векленко и Станислава Смирнова, которые представили на круглом столе общественную площадку «Urban factory - Фабрика городской среды». Они предложил пойти по пути Европы и разделить городское пространство на зоны: пешеходную, велосипедную и автомобильную. При этом необходимо разделять зоны между собой при помощи специальных столбиков, которые не давали бы нарушителям заезжать в зону, которая для них не предназначена.

«Если автомобилист  физически не сможет заехать на тротуар из-за заграждения, которое расположено на границе между ними, он не сможет нарушить запрет», - уверен Станислав Смирнов.

Представители власти, общественности, а также журналисты, которые присутствовали на круглом столе, решили собираться регулярно и обсуждать процесс введения платных парковок в Ростове, а также другие не менее важные вопросы жизни города.

Фотоотчет

Архив Круглых столов